Автомобильная рация зачастую бывает единственным средством связи для общения водителя-дальнобойщика со своими коллегами во время длительных междугородных или международных поездок. Важно обеспесить надежную работу и увенность в том, что в нужный момент радиостанция Вас не подведет! Ее выбор будет не таким простым, как вам может показаться на первый взгляд, так как для этого нужно обладать определенным багажом информации. Радиостанции работающие в CB-диапазоне (27 МГц), являются наиболее популярными у дальнобойщиков. Так уж исторически сложилось, что все эти водители «сидят» на диапазоне в 27 Мгц. Соответственно, выбрав нужный канал, можно легко связаться с коллегой по «рулю».
Во время работы водитель никогда не знает, что ждет его впереди, но, имея в своем автомобиле рацию, у него всегда есть возможность быть в курсе всех событий и поджидающих впереди неожиданностей. Автомобильные рации для дальнобойщиков должны обладать необходимым числом каналов, иметь достаточную мощность, кроме того она должна быть надежной и многофункциональной.
Дальнобойщики уже успели оценить авторации, которыми можно пользоваться, передвигаясь по любой стране. Ведь в том случае, если своевременно была установлена рация в автомобиль, всегда легко решаем вопрос вызова скорой или технической помощи, либо получение информации о состоянии дорожного покрытия. Автомобильные радиостанции СВ (Си-Би) дают возможность использования независимых систем связи. Они стали практически обязательным или необходимым атрибутом технического оснащения рабочих мест водителей, которые следуют по маршруту в группах или отдельно.
Используемый вид модуляции - AM (амплитудная модуляция). На присутствие этого вида модуляции у покупаемой радиостанции необходимо обратить внимание. В некоторых странах, например, в Польше, Беларуси и некоторых других используется т.н. (обратите внимание) "российская сетка". То есть, рации для дальнобойщиков должны работать в так называемых "нулях", на частоте 27.130 МГц.
Существует много моделей раций, имеющих переключение « европейская» - «российская» сетка, либо кнопкой. Такие радиостанции, как правило, немного дороже обычных раций. Но и обычных, недорогих, раций для дальнобойщиков, будет совершенно достаточно для работы, или для того, чтобы просто "слушать дорогу".
Но рация это не самый важный элемент в общении на дистанции. Самый важный элемент - это антенна!
Вообще антенны бывают трех типов крепления.
На магните:
Плюс в том что ее просто крепить, легко поставить в геометрический центр крыши авто (что предпочтительнее) и всегда можно снять. Важно знать, что так как корпус автомобиля так же является проводником и естественным усилителем радиосигнала, то идеальный вариант когда контакт антенны идет через металлические поверхности, а не через магнит.
На креплении:
Как правило крепятся за водосток или другие детали автомобиля (бампер, задняя дверь и тд). Тут все зависит от самого крепежа.
Плюсы антенны на креплении в усилении радиосигнала за счет контакта с корпусом, установка в удобное место, не страдает лакокрасочное покрытие, антенну сложнее украсть, провод торчит минимально.
Врезная:
Тут все плюсы предыдущих вариантов. И стоит где надо, и контакт с корпусом авто максимальный, и проводов не видно. Ну а минус понятен: не всякий решится резать крышу, ну и делать уже такую установку самостоятельно крайне затруднительно.
Для получения максимальной пользы от установки антенны нужно правильно подобрать место, где она будет закреплена.
С радостью поможем Вам подобрать оптимальную радиостанцию, и хорошая, качественная автомобильная рация, вероятнее всего в ближайшее время появится и в вашем автомобиле!